Die Welt: В городе-мечте Владимира Путина цветет коррупция

sochi

Подготовка к самым дорогим в истории зимним Олимпийским играм в Сочи связана со «взятками, незаконными свалками и бессовестным обращением с местным населением», пишет обозреватель немецкого издания Die Welt Юлия Смирнова.

Как пишет журналистка, решение провести Зимнюю Олимпиаду на черноморском курорте с субтропическим климатом принял российский президент Владимир Путин, несмотря на то, что зимние виды спорта никогда не пользовались здесь особой популярностью: единственным подобным объектом, которым может похвастаться регион, является удаленный от Сочи на 40 км горнолыжный комплекс «Красная поляна». Все остальное, подчеркивает автор статьи, «создается буквально из ничего, с нуля». Для того чтобы успеть к открытию, работы ведутся круглосуточно семь дней в неделю, независимо от погодных условий, передает InoPressa. Многим все это напоминает ударные стройки советских времен. Для России и ее президента Сочи-2014, говорится в статье, это вопрос престижа, общественное достояние, мегапроект, который должен вернуть стране статус великой спортивной державы. И обходится этот проект недешево: на сегодняшний день бюджет Игр уже составил рекордные 38 млрд евро.

Однако олимпийские амбиции России могут разбиться о коррупцию и неразбериху между министерствами, госкорпорацией «Олимпстрой» и строительными фирмами-подрядчиками, пишет Смирнова. Всего год назад российская Счетная палата сообщала о ряде значительных нарушений при строительстве спортивных объектов: сроки затягиваются, фирмы обманом пытаются увеличить стоимость строительных работ. Так, уголовное дело было заведено в отношении строительно-инвестиционной компании Engeokom, перед судом предстал технический директор центра «Омега», обещавший предоставить право на строительство в обмен на откат, составляющий 7% от стоимости сделки. «Все это — обычная практика для России», — заявляет глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов, подчеркивая, что реальные масштабы коррупции в России оценить очень трудно. «Вся система крайне непрозрачна — ни компании, ни чиновники не заинтересованы в том, чтобы появлялась хоть какая-то информация», — говорит Кабанов.

Самый дорогой объект в ходе подготовки к Олимпиаде, сообщает издание, «инфраструктурный» — строительство «комбинированных» автомобильных трасс и железных дорог, проходящих через тоннели и мосты. 48 км такой дороги обходятся примерно в 5,7 млрд евро. «За эти деньги можно всех участников и гостей Олимпиады возить на вертолете туда-обратно», — смеется главный инженер.

Помимо высокой стоимости, строительство инфраструктуры в Сочи негативно сказывается на окружающей среде: вырубаются гектары редких деревьев, нарушаются и загрязняются водные экосистемы, заключения на строительство выдаются в большинстве случаев задним числом, говорится в статье. Незаконные свалки появляются вокруг Сочи ежедневно — строительные компании ради экономии средств складируют там строительный мусор. Повышается риск оползней, что и случилось в Адлере: там на поселок сошел оползень из-за того, что земля не выдержала веса огромных бетонных блоков. К тому же олимпийская стройка существенно увеличила нагрузку на устаревшую канализацию и службы вывоза мусора. В городе постоянно случаются транспортные коллапсы, а электричество отключают чуть ли не каждый день, рассказывает Смирнова.

http://www.rosbalt.ru/main/2013/02/05/1089950.html

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: